о сайте реклама на сайте каталог тематических ресурсов  

Использование цвета в рекламе

   Главная  -->  Статьи о рекламе  -->  Использование цвета в рекламе

 

Реклама

Распространение рекламы
Рекламные агенства
Статьи о рекламе
Обучение рекламе
Все разделы

PR

Определение PR
PR-агенства
Статьи о PR
Обучение PR
Все разделы

Маркетинг

Маркетинговые агенства
Статьи о маркетинге

 

О PR

Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения.

Использование цвета в рекламе

Использование цвета в визуальной коммуникации и создает свой собственный язык, который способствует продвижению товаров, услуг, брендов и т. д. Язык цвета помогает усвоить информацию, усилить речевой эффект, вызвать определенные эмоции и ассоциации у целевой аудитории, упростить распознавание определенных объектов, надолго остается в памяти и помогает выделить приоритетные детали объекта. В ходе различных исследований было установлено, что на эффективность рекламного воздействия влияет количество цветов и их сочетаний. В современных условиях стало популярным создание фирменного стиля, или брендинга. Он является неким феноменом рекламы, который предполагает цветовые и графические параметры, обеспечивающие объекту визуальное единство.

В коммуникации каждый человек вопринимает основные сигналы определенного цвета одинаково, независимо от личных предпочтений, особенностей психики, возраста, пола и т. д. У людей при виде одного цвета возникает «психологическая соотносимость» цвета, звука, вкуса, формы, запаха и осязательных ощущений, что называется синестезией.

Синестезия давно применялась художниками и писателями. Так, например, Й. Иттен, как уже говорилось выше, соотносил с каждой геометрической формой определенный цвет. Проблемой синестезии в 20 веке увлеклись множество ученых и исследователей, в том числе психологов. Они говорили о том, что явление синестезии присуще всем людям, но происходит оно скорее на бессознательном уровне. Ощущение какого-либо вкуса или запаха приходит неожиданно, оно неподвластно желанию человека, поэтому отличается универсальностью и однообразием для всех. Естесственно, что применение синестезии в визуальной коммуникации, в рекламе в частности, носит частовстречающийся характер. Более того, чтобы ваша рекламная компания была успешной, психологи рекомендуют использовать это явление. Оно помогает сконцентрировать внимание покупателя на отдельных свойствах товара и cформировать о нем положительное мнение. Проанализируем каждый цвет с точки зрения синестезии, выявив какие чувства и эмоции он вызывает.

Красный – энергичный, сладкий, вкусный, передает ощущение тепла, тяжести. Его хорошо использовать для рекламы продуктов питания, алкогольной продукции. Но в тоже время, использование яркого красного цвета в упаковке сладостей, конфет, кондитерских изделий может спровоцировать чувство пресыщения, безмерности. Также красный цвет не рекомендуется использовать в рекламе и упаковках товаров для пожилых людей, так как он означает агрессию, сексуальность, активность.

Синий – спокойствие, тишина, прохлада, сладость, он передает ощущение влажности. Он не рекомендуется для использования в рекламе пищевых продуктов, потому что еда в синем цвете похожа на гниль. Подобный эксперимент, в свое время проводил Альфред Хичкок, когда усадив за стол гостей, включил синее освещение, что несомненно испортило аппетит. Его рекомендуют использовать для оформления минеральной воды, водки, бытовой техники, например кондиционеров и холодильников, сантехники. Ярко-синий цвет символизирует аристократичность, эксклюзивность, поэтому часто используется в рекламе сигарет и виски.

Зеленый – свежий, легкий, кислый, здоровый, самый экологичный цвет, проводит ассоциацию с природой. Его хорошо использовать в рекламе оздоровительных, экологических и медицинских продуктов и препаратов, также в оформлении лечебной косметики. Лучше не использовать для рекламы сахара, так как он слишком кислый для него. Также не рекомендуют применять его без сопровождения других цветов, иначе он создаст вялую скучную атмосферу. Хорошо сочетать его с желтым и белым цветами.

Желтый – яркий, веселый, жизнерадостный, легкий, но в тоже время тревожный. Это цвет противоречив, поэтому может применяться в оформлении совершенно различных подуктов. Например, в рекламе туристических услуг, где он будет символизировать солнце и тепло отдыха. Также может использоваться в рекламе детского питания и сливочного и подсолнечного масел. Но надо учитывать отрицательные характеристики желтого цвета. Если его использовать на больших поверхностях, то он вызовет нервозность и раздражительность.

Фиолетовый – мистический, звораживающий, сложный, тяжелый, своеобразный. Хорошо использовать для продвижения продуктов, чтобы подчеркнуть их особенный характер, оригинальность. Также он незаменим для привлечения творческих людей: художников, музыкантов. Этот цвет используется для оформления музыкальных магазинов.

Коричневый – цвет стабильности, прочности, надежности, цвет земли, он вызывает доверие и ощущение уюта, комфорта. Очень часто изпользуется для рекламы коньячных изделий в сочетании темно-синим цветом, что говорит о традиционности напитка. Его уместно использовать для рекламы мебели, что укажет на ее прочность, надежность и удобство. Применительно к продуктам он используется при оформлении пакетов для хлеба и шоколадных продуктов, очень часто в рекламе кофе.

Розовый – цвет женственности, мягкости, нежности, легкости и сладости, аппетита. Часто используется в рекламе детских продуктов и вещей, рынка сладостей, широко применяется в оформлении товаров для женщин, например, духов.

Черный – тяжелый, впечатляющий, весомый, он оправдывает высокую стоимость элитных продуктов. Для придания значимости рекламной компании, черный цвет часто используется в паре с другими цветами,. Например, сочетание черного и золотого подчеркнет солидность и роскошь товара.

Белый – чистый, легкий, светлый, умеренный, благородный. Он означает стерильность, чистоту, показывает прозрачность и искренность намерений. Используется для оформления сигарет, чтобы показать легкость, молочных продуктов, чтобы показать чистоту и свежесть вкуса.

Цвет – это сильнейшее оружие в руках рекламистов, он способен влиять на умы потребителей, создавать реалистичное мнение о продукте, позволяет с легкостью запомнить товар среди прочих. Именно поэтому самые известные и успешные компании, бренды имеют свой индивидуальный и безпроигрышный фирменный стиль. В него входят товарный знак, логотип, фирменный слоган, фирменные цвета и другие параметры.

Например, такой мировой «гигант», как McDonald’s, использует в своем фирменном стиле всего два цвета – красный и желтый. Эти цвета вызывают аппетит и веселое настроение. Красный цвет также использует и компания Coca-Cola. В России компания МТС взяла его за основу в сочетании с белым цветом, использовав очень действенный закон контрастов. Это же сочетание цветов – красного и белого – очень удачно реализовано в рекламе Podravka.

Компания Nivea тоже взяла за основу два цвета – синий и белый. Поскольку она производит косметику, то это сочетание является очень выигрышным. Синий цвет успокаивает, придает мягкость и нежность, что несомненно привлекает покупателей при покупке их самого известного увлажняющего крема в жестяной баночке.

Реклама в туризме очень интересная с точки зрения постановки цвета, чаще всего в ней используются желтый, оранжевый, синий, голубой цвета. Так, туристическая компания Coral Travel за основу своего логотипа взяла эти цвета – желто-оранжевый и синий. Для клиентов первый цвет – это символ солнца, тепла, радости, а второй – это цвет моря, спокойствия и расслабленности. Вдвоем эти цвета составляют идеальную пару для рекламы отдыха на море.

Таким образом, на примере различных рекламных кампаний были показаны удачные цветовые решения фирменного стиля. С уверенностью можно сказать, что лучшие из них использовали всего два главных цвета, а затем разнообразили гамму с помощью родственных оттенков. Такой эффект снижает раздражимость и назойливость.

Автор: Гридина Оксана



 
 

Rambler's Top100