о сайте реклама на сайте каталог тематических ресурсов  

Понятие маркетингового исследования и этапы его проведения.

   Главная  -->  Статьи о маркетинге  -->  Понятие маркетингового исследования и этапы его проведения.

 

Реклама

Распространение рекламы
Рекламные агенства
Статьи о рекламе
Обучение рекламе
Все разделы

PR

Определение PR
PR-агенства
Статьи о PR
Обучение PR
Все разделы

Маркетинг

Маркетинговые агенства
Статьи о маркетинге

 

О PR

Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры.

Понятие маркетингового исследования и этапы его проведения.

Понятие маркетингового исследования заключается в сборе, анализе, обработке информации и предоставлении результатов в графических и табличных формах. После того как были проведены аналитические методы исследования, руководителю предприятия представляется отчет, где будет отражаться полный и точный анализ полученной в процессе исследования информации. На основе имеющихся данных предприниматель может видеть, будет ли удачной и прибыльной его бизнес-идея. 

Качественные маркетинговые исследования рынка проходят несколько этапов, первым из которых является постановка задач и целей. Вполне понятно, что для получения желаемых результатов необходимо четко сформулировать определенные задачи, решение которых приведет к достижению желаемой цели.

Второй этап базируется на планировании. Это определенный набор действий, который потребуется для получения нужной информации. Обязательными пунктами являются: оценка уровня спроса на продукцию или услугу, которую будет реализовывать предприятие, определение целевой группы, анализ конкурентоспособности и некоторые другие аспекты.

Следующим этапом становится сбор информации или непосредственно маркетинговые проработки. Способы получения информации различны и условно делятся на две группы: полевые и кабинетные. Одним из полевых методов является анкетирование целевой группы или телефонные опросы, которые позволят собрать первичную информацию. А уже вторичные сведения изучаются при использовании кабинетного метода.

На предпоследнем этапе осуществляется группировка и анализ всех полученных сведений в ходе исследования, которые вносятся в документацию. Она может быть представлена в виде таблиц, диаграмм, графических изображений с последующими итоговыми выводами. После чего документы предоставляются руководителю фирмы или предприятия.

Чаще всего бывает, что сбор и анализ маркетинговой информации руководитель поручает не штатному маркетологу, а задействует управленческое консультирование компетентных специалистов. С точки зрения бизнеса, это является наиболее целесообразным и обоснованным. Тогда в данном случае разработать бизнес план инновационного проекта необходимо так, чтобы затраты на профессиональные консультации специалистов входили в раздел переменных издержек.

Таким образом, для успешного проведения маркетинговых исследований следует учитывать несколько важных факторов:

- четко определить конкретные цели и задачи

- грамотно составить план исследования

- качественно провести сбор необходимых сведений

- правильно оформить и предоставить руководителю

Крупные предприятия зачастую имеют маркетинговый отдел, который прослеживает всю ситуацию, вовремя выявляет проблемы и своевременно их решает. Для руководителей малого бизнеса существует возможность обращения к различным специалистам в данной области, которые способны дать адекватную и грамотную оценку. Ведь для каждого руководителя важно, насколько пользуется спросом его продукция или услуга, люди какой возрастной категории приобретают данные товары и главное как сделать свой бизнес еще более прибыльным и успешным.



 
 

Rambler's Top100